Распечатать Read in English
Оценить статью
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)
 (2 голоса)
Поделиться статьей

За последние три года пандемия COVID-19 нанесла миру серьезный ущерб и создала ощутимые трудности для всех стран, включая Китай. Ставя людей и их жизни превыше всего, Коммунистическая партия Китая и правительство КНР приложили все усилия для обеспечения защиты жизней, безопасности и здоровья китайских граждан. В связи со стабильным снижением патогенности и вирулентности «омикрона» и устойчивым развитием потенциала Китая в области лечения, обнаружения патогенов и вакцинации правительство КНР выдвинуло инициативу по уточнению мер по борьбе с коронавирусом, сместив фокус со «сдерживания инфекции» на «защиту здоровья и предотвращение тяжелых случаев заболевания». Цель заключается в том, чтобы улучшить согласованность мер по борьбе с COVID-19 и экономического и социального развития, а также обеспечить стабильность жизненных условий и рабочей деятельности граждан.

За последние три года пандемия COVID-19 нанесла миру серьезный ущерб и создала ощутимые трудности для всех стран, включая Китай. Ставя людей и их жизни превыше всего, Коммунистическая партия Китая и правительство КНР приложили все усилия для обеспечения защиты жизней, безопасности и здоровья китайских граждан. В связи со стабильным снижением патогенности и вирулентности «омикрона» и устойчивым развитием потенциала Китая в области лечения, обнаружения патогенов и вакцинации правительство КНР выдвинуло инициативу по уточнению мер по борьбе с коронавирусом, сместив фокус со «сдерживания инфекции» на «защиту здоровья и предотвращение тяжелых случаев заболевания». Цель заключается в том, чтобы улучшить согласованность мер по борьбе с COVID-19 и экономического и социального развития, а также обеспечить стабильность жизненных условий и рабочей деятельности граждан.

Корректировка политики Китая в отношении COVID-19 является научно обоснованной, своевременной и необходимой. Действия, предпринятые для борьбы с коронавирусом за последние три года, создали все условия для недавнего изменения стратегии дальнейшей работы. Руководство КНР хорошо подготовлено к возможным сценариям, следующим за данным решением, и принимает целый ряд мер для защиты жизни, безопасности и здоровья людей. Все страны проходят период адаптации по мере изменения политики реагирования на пандемию, и Китай относится к их числу. Текущее развитие ситуации с COVID-19 в КНР прогнозируемо и находится под контролем. Китайское правительство уверено в том, что удастся ускорить возвращение к стабильной экономической и общественной жизни, а также обеспечить окончательную победу над коронавирусной инфекцией.

Последние изменения политики ковидных ограничений создадут новые условия для укрепления обмена и сотрудничества между странами. Согласно недавно опубликованному «Уведомлению о временных мерах (трансграничных) перемещений китайских и иностранных граждан», лица, прибывающие в КНР, должны предъявить отрицательный ПЦР-тест, сделанный за 48 часов до отъезда; при отсутствии отклонений от нормы, о которых нужно сообщить в декларации о состоянии здоровья, и после выполнения стандартных процедур таможенного досмотра и карантинного контроля от приезжих не требуется соблюдать режим «замкнутого контура» и проходить процедуру самоизоляции в специальных учреждениях; КНР возобновляет въездной туризм для китайских граждан согласно установленному порядку и постепенно откроет въезд и выезд пассажиров в морских и сухопутных пунктах пропуска на основе всесторонней оценки. Данные меры позволят Китаю обеспечить более эффективное содействие безопасному и организованному пересечению границ китайскими и иностранными гражданами.

В апреле 2020 г. политические партии мира опубликовали совместное открытое письмо о более тесном международном сотрудничестве для борьбы с коронавирусом, подчеркивая необходимость поддержки и помощи друг другу, а также укрепления взаимодействия между странами для совместного реагирования на пандемию, поскольку ни одна из них не может избежать ущерба от COVID-19. Глобальная пандемия еще не завершилась. КПК готова прилагать согласованные усилия с политическими партиями из разных стран, включая Россию, для содействия взаимному обмену опытом и знаниями, чтобы вместе способствовать защите здоровья и безопасности, поддержке международного мира и развития, формированию общества людей с совместным будущим.

Международный департамент

Центральный комитет

Коммунистическая партия Китая

3 января 2023 г.


Меры для оптимизации работы с COVID-19 в Китае

За последние три года пандемия COVID-19 нанесла миру серьезный ущерб и создала ощутимые трудности для всех стран, включая Китай. Когда в 2020 г. впервые была объявлена чрезвычайная ситуация в области здравоохранения, Коммунистическая партия Китая и правительство КНР приняли важнейшее решение классифицировать коронавирус как инфекционное заболевание класса B, в отношении которого, согласно Закону КНР «О профилактике и лечении инфекционных заболеваний», надлежит применять профилактические и контрольные меры для инфекционных заболеваний класса А. Строгие меры по борьбе с COVID-19 помогли Китаю пройти через сложный период особой активности вируса и справиться с многочисленными волнами заболеваемости в мире. Это также позволило сохранить время для исследований, разработки и применения вакцин и терапевтических средств, а также подготовки медикаментов, что помогло минимизировать число тяжелых случаев и смертность и лучше защитить здоровье и безопасность людей.

Глобальная ситуация с COVID-19 значительно изменилась. В связи со стабильным снижением патогенности и вирулентности «омикрона» и устойчивым развитием потенциала в области лечения, обнаружения патогенов и вакцинации в Китае была выдвинута инициатива по корректированию мер по борьбе с коронавирусом. Руководство КНР приняло в установленном порядке 20 уточненных мер и 10 новых мер и решило применять в отношении коронавируса тактику борьбы с инфекционными заболеваниями класса B вместо более серьезных инфекционных заболеваний класса A. Данная политика сместила фокус со «сдерживания инфекции» на «защиту здоровья и предотвращение тяжелых случаев заболевания». Китай стремится улучшить адаптирование ответных мер к изменению динамики развития эпидемии и особенностям новых мутаций, эффективно координировать политику по борьбе с коронавирусом и социально-экономическое развитие, максимально защитить безопасность и здоровье граждан и обеспечить стабильность их жизненных условий и рабочей деятельности. Изменение стратегии реагирования на COVID-19 является научно обоснованным, своевременным и необходимым.

I. Конкретные меры по обновлению политики реагирования на COVID-19 в Китае

На внутреннем уровне произошли три важных изменения. Во-первых, источники заражения будут идентифицировать по новой схеме. Когда в отношении COVID-19 применялись профилактические и контрольные меры для инфекционных заболеваний класса А, случаи заражения выявляли посредством обязательного ПЦР-тестирования среди групп высокого риска и массового тестирования в зонах риска. После корректировки политики реагирования на коронавирус случаи заражения будут в основном определять в процессе лечения в медицинских учреждениях, при самоконтроле и проведении тестирования среди ключевых групп населения. Во-вторых, лечение больных будет организовано по-новому. В соответствии с предыдущими правилами пациенты с подтвержденными и предполагаемыми случаями заболевания помещались на карантин и проходили лечение в изоляции, в то время как лица, имевшие с пациентами тесные контакты, должны были пройти эпидемиологические исследования и находиться под наблюдением в изоляции. После изменений антиковидных ограничений лица с бессимптомным и легким течением заболевания смогут следить за своим здоровьем в домашних условиях. В-третьих, оптимизированы профилактические меры на локальном уровне. Профилактика эпидемий и борьба с ними среди сообществ в основном затронет ключевые локации, учреждения и группы людей. Ограничения в отношении иных мест и путей передвижения будут ослаблены или даже сняты, чтобы свести к минимуму их влияние на повседневную жизнь и работу граждан. Отрицательный ПЦР-тест и требования к получению кода здоровья для входа в общественные места будут отменены, за исключением некоторых объектов, таких как дома престарелых, медицинские учреждения и школы. Для внутренних поездок прекращается тестирование и проверка кодов здоровья. Межрегиональная координация по отслеживанию и управлению передвижением лиц с потенциальными рисками передачи вируса будет отменена. Больше не будут обозначаться зоны высокого и низкого риска.

Согласно «Временным мерам по трансграничным поездкам», вступающим в силу 8 января 2023 г., в отношении въездного режима применяется ряд нововведений.

В первую очередь будут скорректированы меры по управлению здравоохранением на границах Китая и прохождению карантина. Лица, прибывающие в страну, должны предъявить отрицательный ПЦР-тест, сделанный за 48 часов до отъезда, не обращаясь за кодом здоровья в китайские посольства или консульства. Форма декларации о состоянии здоровья должна быть заполнена в соответствии с таможенными требованиями. При отсутствии отклонений от нормы, о которых нужно сообщить в декларации, и после выполнения стандартных процедур таможенного досмотра и карантинного контроля приезжие допускаются к въезду в Китай без прохождения карантина. От зарубежных туристов больше не требуется соблюдать режим «замкнутого контура» и проходить процедуру самоизоляции в специальных учреждениях. Профилактическая дезинфекция для импортных товаров и выборочная проверка замороженной продукции отменяются.

Второе направление мер затрагивает содействие кадровому потоку. Китай продолжит корректировать порядок въезда для иностранных граждан для таких целей, как возобновление работы, бизнеса, образования, посещения родственников и воссоединения семей, а также обеспечит соответствующее упрощение визового режима. Выездной туризм для граждан Китая будет возобновлен в установленном порядке. Ограничения на количество международных рейсов будут сняты по мере поэтапного увеличения количества рейсов и оптимизации распределения маршрутов полетов.

В-третьих, будут приняты меры по обеспечению грузоперевозок в портах. Китай постепенно возобновит въезд и выезд пассажиров в морских и сухопутных пунктах пропуска на основе всесторонней оценки. Перед поэтапным открытием портов для международных круизных лайнеров планируется проведение пилотной программы. Для смены иностранных и китайских экипажей будет обеспечено большее удобство.

КНР продолжит работать над тем, чтобы сделать антиковидные меры более научно обоснованными, адресными и адаптивными к развитию ситуации с COVID-19, а также содействовать безопасному и организованному пересечению границы китайскими и иностранными гражданами.

II. Осуществимость и перспективы обновления политики реагирования Китая на COVID-19

1. Китай имеет хорошие возможности для корректировки антиковидных мер благодаря усилиям, проделанным в течение последних трех лет. В ответ на вспышку COVID-19 ЦК КПК во главе с генеральным секретарем Си Цзиньпином ставил людей и их жизни превыше всего и руководил партией и представителями всех этнических групп для согласованного проведения масштабной кампании по сдерживанию распространения вируса. КНР удалось максимально защитить здоровье и безопасность сотен миллионов людей и свести к минимуму последствия для социально-экономического развития.

Неуклонно стремясь к прогрессу при обеспечении стабильности, Китай оптимизировал и улучшил свою политику в отношении COVID-19 с учетом новых реалий. Помимо девяти поочредно выпущенных руководств по сдерживанию и лечению коронавируса, КНР представил 20 измененных и 10 новых правил соответственно в ответ на существенно изменившиеся условия. Тем самым Китаю удается прочно удерживать стратегическую инициативу.

Уделяя приоритетное внимание здоровью и безопасности людей, Китай проводит хорошо сбалансированную политику по реагированию на COVID-19 и стандартному лечению. Все усилия были направлены на лечение острых, тяжелых и критических случаев, а для ключевых групп применялся подход, основанный на категориях степени тяжести заболевания . Благодаря этим мерам Китаю удается удерживать число заражений и летальных исходов на самом низком уровне в мире.

Придерживаясь научно обоснованного подхода к борьбе с вирусом, Китай сосредоточился на исследованиях и разработке вакцины, методов экспресс-тестирования и лекарственных средств, развернул крупнейшую в мире кампанию по вакцинации и проконтролировал применение как традиционной китайской медицины, так и западной медицины.

Китай по-прежнему намерен укреплять свой потенциал по предотвращению и контролю за эпидемиями и реагированию на чрезвычайные ситуации. Пекин провел реформу и оптимизацию своей системы профилактики и борьбы с болезнями, увеличил запас ресурсов для лечения тяжелых случаев и основных медикаментов. Помимо этого, упор делался как на устранение прямой уязвимости, так и на укрепление долгосрочной защиты.

Практика полностью доказала, что политика Китая в отношении COVID-19 является научно обоснованной и эффективной и соответствует национальным реалиям. Проводимые меры находят признание у населения и выдержат испытание историей.

2. Китай хорошо справляется с текущей ситуацией. КПК и правительство Китая принимают множество мер для защиты здоровья и безопасности людей. COVID-19 был классифицирован как инфекционное заболевание категории B, однако лечился как заболевание категории A. Теперь для коронавируса применяются методы лечения категории B. Эта мера является всего лишь изменением способов реагирования, что никак не говорит об отказе от вмешательства, полной открытости или бездействии.

Во-первых, особенности нынешних вариантов вируса и результаты вакцинации продемонстрировали положительные изменения. Омикрон стал самым распространенным штаммом в мире. Несмотря на большое количество заражений, число тяжелых случаев и смертность остается на низком уровне. В Китае введено более 3,4 миллиарда доз вакцин против COVID-19 по всей стране, при этом охват вакцинацией и полный охват вакцинацией превысили 92% и 90% всего населения соответственно. Значительно улучшились возможности по охране здоровья и индивидуальной защите граждан.

Во-вторых, власти КНР сделали все возможное, чтобы повысить потенциал профилактики и лечения всей медицинской системы, уделяя одинаковое внимание как работе с тяжелыми случаями, так и предоставлению ежедневных медицинских услуг. Усовершенствована многоуровневая система лечения и оказания экстренной медицинской помощи. Улучшены возможности медицинских учреждений на локальном уровне. Организованы дополнительные амбулаторные пункты. Медицинские ресурсы для тяжелых случаев были увеличены по всей стране благодаря системе их отправки на ежедневной основе. Потенциал медицинских учреждений на локальном уровне был использован более эффективно для организации многоуровневого медицинского обслуживания пожилых людей с рядом сопутствующих симптомов. Предприняты усилия для постоянного наращивания возможностей реагирования на вызовы бригад экстренной помощи, скорости передачи машин экстренной помощи и охвата вакцинацией пожилых людей.

В-третьих, в стране увеличены запасы медикаментов по ряду каналов. Темпы производства, распространения и поставки лекарственных средств были повышены. Для удобства граждан на локальном уровне сохраняется достаточное количество мест для ПЦР-тестирования. Власти КНР позаботились о том, чтобы в розничных аптечных пунктах и интернет-аптеках было достаточно расходных материалов, таких как экспресс-тесты на антиген, чтобы население могло своевременно приобретать онлайн и офлайн необходимые средства для борьбы с пандемией.

3. Китай полностью уверен в плавном и упорядоченном переходе. Все страны проходят период адаптации по мере изменения политики реагирования на пандемию, и Китай относится к их числу.

Текущее развитие ситуации с COVID-19 в КНР прогнозируемо и находится под контролем. Пекин одним из первых прошел пик заражения, и теперь производство и жизнь постепенно возвращаются в нормальное русло. Соответствующие ведомства провели научную оценку возможных пиков заражения в других провинциях и помогают населенным пунктам в проведении необходимых приготовлений, таких как увеличение запаса медицинских ресурсов и предоставление медицинских услуг. В Китае уверены, что смогут защитить здоровье граждан и предотвратить тяжелые случаи, ускорив возвращение к нормальной экономической и общественной жизни для окончательной победы над коронавирусной инфекцией.

III. Солидарность и сотрудничество являются самым мощным оружием международного сообщества в борьбе с COVID-19

В самый трудный период профилактики и борьбы с COVID-19 в КНР международное сообщество оказало ценную поддержку и помощь Пекину и китайским гражданам. В духе гуманизма и многосторонности Китай также в меру своих возможностей предоставил ответную поддержку в борьбе с вирусом. Пекин активно предлагал гуманитарную помощь международному сообществу, особенно странам и регионам со слабым потенциалом реагирования на COVID-19. Китай предоставил протоколы профилактики, контроля и лечения COVID-19 более чем 180 странам и международным организациям, направил 38 групп медицинских экспертов в 34 страны и обеспечил более 2,2 миллиарда доз вакцин более чем 120 странам и международным организациям. Тем самым Китай активно участвует в международном сотрудничестве по борьбе с COVID-19, внося вклад в глобальную борьбу с коронавирусом и вселяя надежду и уверенность в странах в преодолении пандемии.

В то же время Пекин открыто и прозрачно предоставляет соответствующие данные и информацию международному сообществу, включая ВОЗ. После недавней корректировки политики в отношении COVID-19 соответствующие органы в Китае при первой возможности направили данные вирусного генома по последним случаям заражения COVID-19 в стране в рамках инициативы GISAID. Власти КНР надеются на то, что все стороны примут научно обоснованный подход для обеспечения безопасности трансграничных поездок и поддержания стабильности глобальных цепочек производства и поставок, чтобы внести свой вклад в укрепление глобальной солидарности против пандемии и восстановление мировой экономики.

Политические партии несут большую ответственность за улучшение благосостояния людей, содействие государственному развитию и обеспечение международного мира и стабильности. В апреле 2020 года в КНР было опубликовано совместное открытое письмо о более тесном международном сотрудничестве в борьбе с COVID-19. Поскольку пандемия еще не закончилась, КПК готова в духе совместного открытого письма к коммуникации и обмену опытом и знаниями с политическими партиями разных стран, включая Россию, для продвижения правильных представлений, противодействия политизации вопросов общественного здравоохранения, а также формирования объективного и благоприятного международного общественного мнения в отношении пандемии. Благодаря взаимному обучению и более тесному сотрудничеству мировые политические партии будут способствовать формированию сообщества единого здравоохранения человечества, поддержке международного мира и развития и созданию общества людей с совместным будущим.

Перевод подготовила стажер РСМД Любовь Нечаева.

Оценить статью
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)
 (2 голоса)
Поделиться статьей

Прошедший опрос

  1. Какие угрозы для окружающей среды, на ваш взгляд, являются наиболее важными для России сегодня? Отметьте не более трех пунктов
    Увеличение количества мусора  
     228 (66.67%)
    Вырубка лесов  
     214 (62.57%)
    Загрязнение воды  
     186 (54.39%)
    Загрязнение воздуха  
     153 (44.74%)
    Проблема захоронения ядерных отходов  
     106 (30.99%)
    Истощение полезных ископаемых  
     90 (26.32%)
    Глобальное потепление  
     83 (24.27%)
    Сокращение биоразнообразия  
     77 (22.51%)
    Звуковое загрязнение  
     25 (7.31%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся